Регламентные работы по ТО и обслуживанию вашей техники смазка, замена масла, фильтров и прочие регламентные работы
Максимально продлить срок службы вашего автомобиля или прицепа позволит регулярное техническое обслуживание — ТО. Так же в процессе проведения регламентных работ можно выявить возможные скрытые неисправности и предотвратить серьезные последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту вашего транспорта.
Профилактика – лучшее лечение!
Ориентировочная стоимость работ по техническому обслуживанию.
Наименование работ | Стоимость |
Замена масла ДВС | от 900 рублей |
Замена масла МКПП | от 900 рублей |
Замена масла редуктора моста | от 900 рублей |
Замена масла ГУР (с прокачкой) | от 1500 рублей |
Замена воздушного фильтра | от 600 рублей |
Замена масляного фильтра | от 350 рублей |
Замена топливного фильтра | от 350 рублей |
Замена фильтра-сепаратора | от 550 рублей |
Замена салонного фильтра | от 300 рублей |
Замена фильтра КПП, мостов, ГУР | от 350 рублей |
Очистка центрифуги масляной системы | от 500 рублей |
Замена МВО | от 500 рублей |
Смазка – от 300 до 1500 руб. (в зависимости от количества точек смазки)* | от 300 рублей |
Замена антифриза | от 1000 рублей |
Ниже представлены ориентировочные виды технического облуживания (ТО).
У многих производителей грузовой автотехники есть регламент проведения технического обслуживания, карты по ТО примерно одинаковы и формируются в зависимости от формата техники и условий эксплуатации. Но рекомендации по проведению ТО плановых, пред рейсовых и сезонных не утратили своей актуально и по сей день:
Ежедневное обслуживание. При ТО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Другими словами, целью ТО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса, этот процесс вполне под силу водителю.
«Малое» ТО (еще называют ТО-1) включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе, регулировка рулевого управления, сцепления. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой смазки, эту процедуру лучше делать в условиях сервиса.
(межервисный пробег меду ТО 5000-10000 километров)
«Среднее» ТО (еще называют ТО-2) выполняются все работы как в малом ТО, плюс осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра, воздушного фильтра, топливных фильтров. Зачастую именно при проведении среднего технического обслуживания разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при малом ТО лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением среднего ТО.
(межсервисный пробег меду ТО 30000-65000 километров)
«Большое» ТО выполняются работы по списку как в среднем ТО, но к основному списку добавляется замена трансмиссионной жидкости в КПП и ведущем мосту, так же рекомендуется делать схождение колес на рулевой оси.
(межсервисный пробег меду ТО 60000-120000 километров)
«Сезонное» ТО. Список работ, входящих в сезонное ТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.